В 2024 году холдинг «Русский Экспресс» отметил 28-летие.
Рассказываем про основные вехи его истории.
История холдинга
1996
год основания-
1996 — 2001 Становление компании
Компания была организована в 1996 году. Тогда она работала под двумя брендами — «Русский Экспресс» и «Европа 2000», а команда состояла из генерального директора, Тараса Кобищанова и семи сотрудников. Офис располагался в историческом здании Министерства транспорта на Софийской набережной, где в 1999 году произошел пожар. Сгорели паспорта туристов, документы. Несмотря на серьезный удар, компания продолжила деятельность.
В этом же году фирма переехала в офис на Смоленской площади, где проработала вплоть до 2015 года. В 2001 году компания, насчитывающая более 25 сотрудников, оставляет одно название — «Русский Экспресс».
-
2002 — 2006 Региональные представительства
С 2001 по 2006 годы компания уверенно растет. Как говорит гендиректор: «Это было девственное время, когда туристы были не избалованы направлениями, а туризм был примитивен и не технологичен»
«Русский Экспресс» работает как с VIP-сегментом, так и поднимает чартеры. В 2005 году компания становится членом IATA. В 2006 году открывается офис в Санкт-Петербурге.
-
2007 — 2011 Слияния и поглощения
В 2007 году появляется Online Express, платформа для бронирования отдельных туруслуг.
В 2008 году наступает мировой финансовый кризис, за которым идет череда банкротств крупнейших туроператоров. «Русский Экспресс» не только пережил это сложное время, но и использовал его с максимальной пользой.
В 2010 году прошла интеграция с туроператором «Аврора Интур», в «Русский Экспресс» переходят сильные специалисты по внутреннему туризму, холдинг усиливает позиции по РФ.«Нам важно, чтобы агентства были максимально ориентированы на продукт, создаваемый компанией. Чтобы они не искали по рынку, с кем отправить туриста, а сотрудничали именно с «Русским Экспрессом»,
— оценивает то время Тарас КобищановХолдинг стал по-настоящему многопрофильным оператором, в линейке уже более 70 стран. «Русский Экспресс» активно участвовал в выставках, ставил чартерные программы, организовывал масштабные фам-трипы для агентов и приобрел еще ряд компаний:
в 2011 году — туроператора «Тревел Гарант» и принимающую компанию в Чехии CrystalTour,
в 2012 году — туроператора «UTE Мегаполюс турс», долю в туристической сети «1001 тур» и портале Turizm.ru. В это же время развивался собственный франчайзинг, расширялась собственная сеть агентств холдинга. -
2012 — 2016 Оптимизация бизнес-процессов
В 2014 году происходит валютный кризис. Это время назвали «самым сложным годом для туризма». Начинается новая череда банкротств туроператоров. «Русский Экспресс» тогда насчитывал уже более 350 сотрудников.
После кризиса эта цифра была сокращена почти вдвое. Были закрыты все региональные представительства, кроме Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, заморожена программа «Уполномоченных агентств». Московский офис в 2015 году переехал на Земляной вал, где находится до сих пор.В 2016 году в компании многое изменилось: структура холдинга, бизнес-процессы, обновилась команда топ-менеджеров. Появился новый формат бонусной программы «Драгоценные агенты», благодаря чему выросло число лояльных партнеров. Усилился контроль над сервисом, были введены различные форматы оценки работы сотрудников. Компания стала гораздо технологичнее, не только реализовала «красную кнопку» продажи туров GDS, но и начала активно развивать «Онлайн Экспресс».
Тарас Кобищанов так характеризует тот период:Нам удалось воспользоваться тем «окном возможностей», которое открылось в 2015 году. Объем продаж увеличился более чем на 30%, сезон был удачным и с финансовой стороны. За прошедший год мы реализовали многое из задуманного в области бизнес-процессов и технологий.
-
2017 — 2021 Динамическое пакетирование, резидентство Сколково
В 2017 году появился FIT-express. Компания вышла на новый уровень работы с индивидуальными расчетами. В этом же году «Русский Экспресс – Урал» отметил свой 10-й день рождения, а офис в Санкт-Петербурге вышел на рынок в обновленном составе. В рамках агентского департамента появился мощный отдел развития, начались индивидуальные презентации возможностей холдинга в турагентствах страны.
В 2018 году «Русский Экспресс» начал открывать региональные представительства, к 2020 году присутствовал уже во всех городах-миллионниках. Холдинг стал первым туроператором, запустившим настоящее динамическое пакетирование на базе «Онлайн Экспресс». Среди других достижений того периода: первый туроператор-резидент «Сколково», масштабная серия конференций для турагентств «ТрЭволюция», открытие дочерней компании в Казахстане, запуск сервиса 24/7 и переход на работу в круглосуточном режиме.
«Русский Экспресс» открыл 2020 год значительным ростом продаж по всем подразделениям холдинга. А в марте случилась пандемия, границы стали закрываться. После пары месяцев «простоя» летом 2020 года начали оживать продажи туров по России, постепенно начали открываться страны – ОАЭ, Мальдивы и другие. «Русский Экспресс» сконцентрировал деятельность на открытых странах и уже к апрелю 2021 года вышел на объем продаж уровня доковидного 2019 года. Компания с оптимизмом смотрит в будущее.
Для нас это четвертый кризис. После каждого из них «Русский Экспресс» выходил преображенным и становился сильнее. Уверен, так произойдет и сейчас. После каждого из кризисов компания переосмысливала многие процессы, захватывала освободившиеся ниши и выходила на новый виток развития – до следующего кризиса, который неизбежно наступит, но, надеюсь, еще не скоро
— заключает Тарас Кобищанов. -
2022 — 2024 Расширение холдинга
В 2022 году «Русский Экспресс» расширяет географию присутствия. В сентябре открывается офис в столице Белоруссии – Минске. После ухода из России большинства международных систем бронирования отелей настоящий бум продаж переживает Online Express. Агрегатор становится для турагентов альтернативой Booking.com, число бронирований вырастает в разы. Оправданным оказывается и ставка на широкую географию направлений. Благодаря переориентации туристических потоков с Европы на Ближний Восток и курорты Индийского океана компании удаётся не только сохранить, но и нарастить объёмы продаж. Большое число небольших и средних туроператоров, не оправившихся после пандемии, сворачивают деятельность, «Русский Экспресс» занимает их долю рынка. В 2022 году холдинг возобновляет цикл бизнес-конференций ТрЭволюция, которые посещают тысячи турагентов. В июле 2022 года запускается проект «Партнёры» для крупных и лояльных агентств холдинга.
В 2023 году дан старт ежегодному обучающему форуму для турагентов – «День Русского Экспресса», который холдинг проводит в апреле, в месяц своего основания. В рамках мероприятия проходят выступления экспертов компании, воркшопы от представителей принимающих сторон и цепочек отелей по ключевым направлениям. Холдинг продолжает усиливать позиции на рынках России, Белоруссии и Казахстана. Основная задача в этом году – синхронизировать развитие различных бизнес-подразделений компании, запустить IT-трансформацию, обеспечить сохранение высокого уровня сервиса в условиях бурного роста. Число сотрудничающих с холдингом агентств впервые превышает 10 тысяч.
В 2024 году холдинг продолжает быстро расширяться. Открывается тревел-школа «Секвойя», которая предлагает профессиональное обучение для турагентов и туристов с лицензией гособразца.