В «Русском Экспрессе» отмечают возврат доверия к раннему бронированию
В компании сравнили динамику продаж этого года с прошлым и отметили увеличение показателя глубины планирования путешествий практически в 4 раза. Такая тенденция может говорить о постепенном возврате доверия туристов к популярной акции раннего бронирования. Подробнее — в пресс-релизе «Русского Экспресса».
Традиционно самые первые предложения в рамках акции раннего бронирования летних туров появляются на рынке во второй половине августа. Проанализировав продажи за август-декабрь 2022 года на апрель-декабрь 2023 года, в компании обнаружили, что средняя глубина бронирования в данный период составляла 201 день, при этом 28% заявок «садились» на май, по 25% — на апрель и июнь, а наиболее дальние заезды приходились на октябрь. В августе-декабре 2023 года средняя глубина бронирования туров с заездами на апрель-декабрь 2024 года составила уже 281 день, то есть выросла практически на 40%, а самыми востребованными месяцами стали август (41.5% заявок), сентябрь и октябрь (по 26%). Максимальная дальность продаж достигала уже ноября.
В основной период акции, с января по март 2023 года глубина бронирования сократилась до 103 дней. Пик продаж пришелся на апрель (31%), май (25%) и июнь (19%), но наиболее дальним периодом заездов оставался октябрь. В январе-марте 2024 года средняя глубина продаж составляла 199 дней. При этом основной объем заявок поступал на сентябрь (41.4%) и август (36.7%), а максимальная дистанция планирования отдыха сместилась уже на декабрь, хоть это и были единичные заявки.
С апреля по конец июля 2023 года клиенты туроператора планировали отдых в среднем за 23 дня до предполагаемой даты его начала. Больше всего продаж было на июль (26%), июнь (22%) и август (20.5%), однако появились и бронирования с вылетом в марте 2024 года (в такие страны как Таиланд, ОАЭ, Россия, Египет, Шри-Ланка). В этом году с апреля по конец июля в «Русском Экспрессе» фиксировали среднюю глубину продаж в 80 дней. Пик спроса за этот период пришелся на сентябрь (31.4%), август (17%) и октябрь (18.7%), но максимальная глубина планирования путешествий достигла октября 2025. Наиболее дальние даты вылетов сейчас у таких направлений как Италия, ОАЭ, Мальдивы, Греция, Таиланд.
«Несмотря на потрясения последних лет, затронувшие в том числе туристическую отрасль, у путешественников сохранилось доверие к одной из самых популярных акций на рынке — раннему бронированию. Как только ситуация начала стабилизироваться, произошел и рост глубины продаж, что вполне закономерно», — прокомментировал данные генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов.
При этом средняя глубина продаж для всех бронирований, совершенных в 2024 году, составляет 86 дней на заезды с 01.01.2024 и далее, в то время как за аналогичный период прошлого года соответствующее значение равнялось 21 дню, что практически в 4 раза меньше. По популярным странам отдыха данный показатель к текущей дате распределяется следующим образом. Меньше среднего: Италия — 78 дней, ОАЭ — 77 дней, Турция — 72 дня, Китай — 69 дней, Греция — 67 дней, Кипр — 61 день, Испания — 58 дней, Грузия — 57 дней. Больше среднего: Таиланд — 137 дней, Индия — 136 дней, Абхазия — 111 дней, Вьетнам — 102 дня, Сейшелы — 102 дня, Россия — 94 дня, Мальдивы — 91 день, Индонезия — 90 дней, Египет — 88 дней.
Средняя глубина бронирования в текущем летнем сезоне — 74 дня, в июле — 59 дней.
За последний месяц начал расти спрос на новогодние путешествия. Лучше всего на высокие зимние даты продажи идут по таким направлениям как Индия (18% заявок от их общего числа в эту страну), Индонезия (16.3%), Шри-Ланка (15%), Сейшелы (12.2%), Россия (11%), Таиланд (10%), Египет (8.3%), Мальдивы (5.2%) и ОАЭ (5%).
«Заблаговременное планирование путешествий, особенно на пиковые даты, позволяет туристам не только существенно экономить бюджет за счет скидок и специальных предложений от отелей и выгодных тарифов авиакомпаний, но и выбирать именно тот отель и ту категорию номера, которые им наиболее интересны. По мере приближения дат предполагаемого заезда скидки и горящие предложения тоже могут быть, но вот популярные объекты размещения с высокой долей вероятности окажутся заполненными и выбирать придется уже из наличия», — добавил Тарас Кобищанов.
Справка о компании:
«Русский Экспресс» — крупный туристический холдинг, предлагающий пакетные и динамические туры, индивидуальные маршруты любой сложности, а также отдельные услуги по всему миру. Основанный в 1996 году, сегодня он имеет репутацию надежной и устойчивой компании, входит в топ-10 российских туроператоров.
У холдинга широкая география. «Русский Экспресс» представлен в России 4 офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке и 15 представительствами в крупных городах, а также офисы есть в странах СНГ: в Алматы и Минске.